6 марта 2016 г.

Блог на Django. Часть 1 - установка

Всем привет, решил попробовать сделать блог на Django и рассказать "пошаговость" Вам. Первое и самое главное - без чего невозможно будет работать - это установить Python и Django. О совместимостях версий писать не буду так как все есть в гугле)

Итак начнем с установки Python-a. Так как у меня виндовс и к тому же 8.1 будет пробовать делать все под нее. Для того чтоб скачать свежую версию я воспользовался ссылкой https://www.python.org/downloads/ и на данный момент там есть версия 3.5.1, вот ее и возьму.



Во время установки я отметил галочкой пункт Add Python 3.5 to PATH, чтобы cmd его тоже распозновала.

Потом нажав Customize installtion ждем окончания установки.

Дальше нам надо установить Django, для этого переходим по ссылке https://www.djangoproject.com/download/ и в правой колонке есть ссылка для скачивания последнего релиза - ее и кликаем. Вы скачаете архив с которого нужно распаковать папку "Django-1.9.4" а потом в ее корне запустить команду python setup.py install .

Для того чтоб установить джанго я воспользовался ГИТовой консолью запустив ее с правами администратора и написал приведенную выше команду. Запуск консоли с правами администратора - обязателен !!!

Теперь проверим работоспособность нашего установленного Джанго. Для этого я выполнил в папке выше следующие команды...
в консоли запускаем python, а далее пишем следующие команды
>>> import django
>>> django.VERSION
(1, 9, 4, 'final', 0)
Если у вас отобразилась версия, поздравляю - вы установили все как надо.

Вот впринципе на этом данная статья может быть закончена, далее мы рассмотрим процесс настройки с БД. Хочу попробовать на postgreSQL, но а там как получится. А вообще выбор между MySQL & PostgreSQL.

Помогите с выбором БД, пишите в комментах какой отдать предпочтения.
Так же я в гит буду выкладывать все шаги разработки или же лучше выложить вконце один готовый вариант ?


1 комментарий: